📝 ПРОПОВЕДЬ ИЛИ УГЛУБЛЕНИЕ: ВЫБРАТЬ ЧТО-ТО ОДНО? Вопрос: И все таки нам расширять миссию или углублять ее? Нам работать с преданными или нам привлекать еще новых преданных? Бхактиведанта Садху Свами: Это противоречие оно мнимое, конечно же. Если вы не будете углублять, если вы не будете кипятить молоко, то расширение приведет к фиаско. То есть, если лидеры не обладают глубиной в сознании Кришны, то, привлекая большое количество последователей, они погибают в сознании Кришны. Что происходит? Последователи передают карму. То есть, если лидер находится в бессознательной позиции, то он просто принимает карму своих последователей, он не передаёт ее парампаре. Поэтому есть строгое предупреждение: не принимать слишком много учеников. Почему? Потому что это вредит лидерам. С другой стороны, если мы углубляем свою практику без ее расширения, то в чем проявляется наше углубление? Где наше сострадание? Если нам есть чем поделиться с людьми, если мы вдохновлены в сознании Кришны, есть глубокие реализации, и мы при этом не проповедуем, то в чем заключается наше сострадание? Поэтому эти 2 части они взаимосвязаны. И почему тогда подчеркивается иногда одно, а иногда другое? Говорится например, что бхакти-врикша ориентирована на расширение миссии, а наставническая система она ориентирована на углубление. Есть же такое в обществе преданных? Так вот это иллюзия. Потому что идеальная система должна быть такой, что снаружи бхакти-врикша, а внутри наставническая система. Вот это правильная система, которую хотел Шрила Прабхупада. Он не был против расширения, он просто говорил, что те старшие ученики, которые уже привлеклись, вместо того, чтобы бегать повсюду с выпученными глазами, привлекать новых членов, они должны заняться образованием и должны заняться созданием вот этой духовной семьи, то есть кипятить молоко. Это означает проявлять "Сат", то есть становиться Садху. Вот этого хотел Шрила Прабхупада. Но он этого хотел не для того, чтобы прекратилась миссия, расширение, а он хотел это для того, чтобы преданные, которые расширяют эту миссии, чтобы они не погибли духовно при этом расширении, чтобы они остались преданными и вернулись к Богу, понимаете? Поэтому кипячение молока — это призыв к укреплению лидеров, а вовсе не призыв к сворачиванию миссии. Вот у обусловленной души есть это свойство: она впадает то в рагу, то в двешу, то есть в крайности, в противоположности, в двойственность — мы расширяем или углубляем? А одновременно нельзя? Ну как же? Я могу только расширять, а углублять не хочу. Эти принципы они вообще какие-то абстрактные. Вот сказали бы что делать, взял, пошел, перенес, вот туда поставил - вот это понятно. А какие-то принципы, разбираться со своими какими-то ценностями — ну вообще, что это такое? Сказали бы чего-нибудь практичное. Вот есть такие ребята, да? А есть такие, которые говорят: нет, мы должны погрузиться в бхаджан, давайте разберемся, сначала станем совершенными, как Чайтанья Махапрабху, потом будем проповедовать. Но когда Чайтанья Махапрабху говорит: сначала стань совершенным, а потом проповедуй, Он не имеет ввиду разделение во времени, Он имеет ввиду разделение в логике. То есть вы можете быть эффективными в проповеди ровно настолько, насколько вы совершенны, понимаете? Вот о чем идёт речь. Насколько вы глубоки, настолько вы будете широки. Вот о чем говорит Чайтанья Махапрабху. А мы слышим эти вещи с позиции двойственности: ну сначала надо углубиться... Поэтому кипячение молока — это важная вещь. Должна быть обязательно сат-санга лидеров. Из нее должно выплеснуться движение санкиртаны. Вот именно из этого ядра должно выплеснуться движение санкиртаны. Как это произошло во времена Чайтаньи Махапрабху, когда они запирались в доме Шриваса Тхакура. И когда они почувствовали, что они действительно по-настоящему все на этой волне общих ценностей, общей расы, общей духовной энергии, бхавы, тогда это движение санкиртаны выплеснулось на улицы Навадвипы, оно стало неостановимым. Поэтому обязательно должно быть ядро. В бхакти-врикше обязательно должно быть ядро наставническое. Иначе эта бхакти-врикша начнет захлёбываться, лидеры начнут ругаться друг с другом. Они почувствуют тупик, потому что модули прошли, чего дальше делать? Куда идти-то, товарищи? Модули же прошли уже. По-новому модули проходить? 📢 Бхактиведанта Садху Свами , из семинара "Принципы Сат-санги" Курск, 2013г.

Теги других блогов: бхакти расширение углубление