🎼 2 ИЮНЯ - ДЕНЬ ЯВЛЕНИЯ ВИШНУДЖАНЫ СВАМИ.
ОН МОЖЕТ ВДОХНОВИТЬ ВЕСЬ МИР ПЕТЬ ХАРЕ КРИШНА
«Дорогой мой сын Вишнуджана Махарадж!
…Как только я вспоминаю, что ты стараешься выполнить мое желание по открытию десяти центров, меня наполняет новая жизнь и энергия. Пожалуйста, продолжай в том же духе. Я верю в тебя, потому что Кришна наградил тебя особым талантом к пению Харе Кришна мантры.
Когда утром и вечером ты пел в лос-анджелесском храме, твое пение доставляло мне такое удовольствие, что я немедленно ощущал себя на Вайкунтхе. Поэтому я неизменно благодарен тебе за продвижение нашей миссии. Большое тебе спасибо. Когда я вернусь в Лос-Анджелес, может быть, я приглашу тебя туда просто, чтобы послушать твое пение Харе Кришна мантры.
Я тоже очень хочу встретиться с тобой. …Хотя с материальной точки зрения я индиец, своим отечеством я считаю США, а вы все – мои отцы. В Индии у меня был один отец, вырастивший меня в сознании Кришны, а в Америке у меня появилось множество отцов, постоянно напоминающих мне о Кришне. Поэтому я бы всегда желал жить под твоей опекой.
Меня очень воодушевляет то, что у тебя теперь есть замечательный храм, в котором живет уже шесть учеников, следующих регулирующим принципам. Я без раздумий инициирую любого, кого ты порекомендуешь. Итак, используй свой талант и очаровывай тех, кто приходит к вам, своим пением Харе Кришна мантры. Ты добьешься успеха…
Надеюсь, это письмо застанет тебя в добром здравии.
Твой вечный доброжелатель
А.Ч. Бхактиведанта Свами»
САН-ФРАНЦИСКО 24 МАРТА 1968 ГОДА.
Сегодня - Пасхальное воскресенье. Два новообращенных вайшнава получают посвящение перед ликом Господа Джа- ганнатхи, Госпожи Субхадры, Господа Баладевы и Картама-шайи
Кришны в храме на Хейт-Эшбери. Прабхупада берет караталы и начинает петь. После киртана следует лекция о качествах брахмана.
Прабхупада серьезно предостерег инициирующихся. Во времена Бхактивиноды Тхакура движение Господа Чайтаньи в Бенгалии постепенно пришло в такой упадок, что чуть было совсем не исчезло. Это произошло по двум причинам: из-за нерадивости преданных и из-за философских измышлений.
Так Прабхупада предупреждал преданных, чтобы они ревностно придерживались принципов преданного служения. Его юные ученики, конечно, не могли сразу осознать всей глубины наставлений, которые он давал им; но точно так же, как сам Прабхупада получил в 1922 году смелое наставление, о последствиях которого он тогда пе догадывался, сейчас он предостерегал ИСККОН против каких бы то ни было компромиссов.
Закончив говорить, Прабхупада кивнул двум своим новым ученикам. Они почтительно приблизились к нему Гуру протянул им начитанные четки и дал духовные имена:
- Твое имя - Вишнуджана дас. «Вишнуджана» означает того, кто служит преданным Господа. Харе Кришна.
- Подойди. Твое имя - Тамал Кришна дас. Во Вриндаване есть дерево тамал. И поскольку своим цветом оно напоминает цвет тела Кришны, порой гони, чувствуя разлуку с Ним, принимают это дерево за Самого Кришну
Храм наполнился радостными возгласами преданных, когда новообращенные вайшпавы получали четки и кланялись своему вечному духовному учителю. Позади всех молча сидела Каруна- майи; в ее глазах одновременно стояли слезы горечи и радости. Полученные имена оказались пророческими. В будущем каждый из них будет жить согласно смыслу своего имени.
Прабхупада садится перед ягъя-стханой и начинает огненное жертвоприношение, выполняя формальную часть обряда посвящения. По мере того, как он
вливает гхи, маленький огонек быстро превращается в яркое пламя"
"...Распознав в Вишнуджане музыкальный талант, Прабхупада дает ему слова песни Нароттама даса Тхакура «Вриндавана рамйа стхана» и просит написать к ней музыку, которая понравилась бы его соотечественникам. Воодушевленный этим служением, Вишнуджана уже на следующий день сообщает Его Божественной Милости о том, что придумал мелодию.
Прабхупада приглашает его в свою комнату, и Вишнуджана исполняет бхаджан. Прабхупада чрезвычайно доволен. Он благодарит его за прекрасную мелодию и просит продолжать писать мелодии для преданных. Кроме Вишнуджаны никто не имеет таких полномочий.
Прабхупада попросил Динеша записать «Ванде хам» и « Харе Кришна» в исполнении Вишнуджаны, где сам Прабхупада играет на мриданге. Во время исполнения этих древних санскритских молитв Вишнуджана погружен в глубокую медитацию на духовного учителя, который сидит перед ним и аккомпанирует ему на мриданге. Некоторые считают, что именно в это время Прабхупада передал искусство киртана первому поколению западных преданных.
Путешествуя по храмам Восточного Побережья, Прабхупада любит слушать запись Вишнуджаны, которую он возит с собой. Он также любит ставить ее преданным.
Бхуриджана: Как только я приехал, секретарь Прабхупады позвал меня. Я поднялся по ступенькам и поклонился. Сияющий Прабхупада, улыбаясь, сидел перед металлическим сундуком в практически пустой комнате.
«Ты уже слышал запись?» - были первые его слова.
«Нет» - ответил я, и он включил магнитофон. Комната наполнилась звуками тамбуры и ритмами мриданги. Вишнуджана пел глубоким, звучным голосом. Он выражал почтение гуру-гауранге, вечным спутникам Кришны на Голоке: «ванде ‘хам шри-гурох шри йута-пада-камалам шри-гурун ваишнавамш ча…»
Послушать пришли и другие преданные. Атмосферу наполнил густой нектар. Я встал и начал танцевать под кассету.
Кто бы из преданных ни слушал эту кассету, никто не мог поверить, что Вишнуджана к этому моменту был в движении всего год.
Ананга Манджари д.д.: Киртанананда Свами поставил кассету с песнями Гастролирующей группы. Пел Вишнуджана Махарадж. Я находилась рядом с Прабхупадой. Он сидел в большом кресле, и мы слушали эту кассету вместе с ним. Это было здорово. Я сидела у его стоп, и помню, чувство было такое, как будто семья собралась вокруг отца. Мы с нетерпением ждали, что он скажет. Я помню, как он произнес: «Всякий, кто услышит его голос, станет преданным».
********
Дхриштадьюмна: Тамал Кришна организовал первую группу киртана во главе с Вишнуджаной. Тамал хотел, чтобы все брали с собой раковины и собирали деньги, однако Вишнуджана никогда этого не делал. Он хотел просто петь. Когда приехал Прабхупада, Тамал Кришна пошел к нему и пожаловался: « Шрила Прабхупада, Вишнуджана не хочет собирать пожертвования; он просто хочет петь».
Прабхупада откинулся назад и улыбнулся: «Да, он достиг освобождения просто благодаря пению». Так рухнул план Тамал Кришны привлечь Вишнуджану к сбору денег. На самом деле, Вишнуджана действительно никогда не думал о деньгах.
Расамрита: Вишнуджана Махарадж был обаятелен по своей природе. Прабхупада как-то сказал, что его пение способно очаровать даже птиц на дереве.
Мурти дас: Шрила Прабхупада улыбнулся и спросил:
-Как поживает мой сын Вишнуджана Свами?
У него была очень широкая улыбка от уха до уха. Его улыбка просто ошеломила нас. Примерно минуту мы молчали, и затем я сказал:
- У него все прекрасно, Шрила Прабхупада. Он приводит в сознание Кришны самых разных людей и повсюду устраивает киртаны.
И тогда он сказал:
-Мой Вишнуджана Махарадж может вдохновить весь мир петь Харе Кришна.
Это были его слова. Он любил его!
Рупануга: Я сидел со Шрилой Прабхупадой и еще несколькими преданными в саду и повторял джапу. Вишнуджана вел киртан в храме. Дверь в храм была открыта, и пение Вишнуджаны было хорошо слышно. Шрила Прабхупада посмотрел в сторону храма и произнес: «Это Вайкунтха».
В то же мгновение всех нас охватил экстаз. Как только Шрила Прабхупада сказал это, звук, доносящийся из храма, превратился в нечто осязаемое. Волна музыки и экстаза появилась из двери храма, прокатилась вдоль здания и поглотила нас. Мы погрузились в океан блаженного звука.
Тамал Кришна Госвами: Общение с Вишнуджаной было особенным – и это не только мой опыт. Даже сам Шрила Прабхупада высоко ценил его природу гандхарва. Он рассказывал о том, как был очарован неземным голосом Вишнуджаны , доносившемся из алтарной лос-анджелесского храма. На следующее утро, возвращаясь с прогулки, он вновь услышал киртан, который вел Вишнуджана. Прабхупада сказал, что в этот момент он подумал: «Я иду по Вайкунтхе, Я иду по Вайкунтхе, Я иду по Вайкунтхе».
Он был всегда исполнен решимости сохранять духовную концентрацию на пределе человеческих возможностей. Поскольку он равно относился ко всем, преданные–женщины, чувствуя в его присутствии равенство с мужчинами, отдавали пению невиданное доселе количество энергии. Его голос постоянно звучал на пределе возможностей, готовый сорваться или расколоться на несколько октав, поскольку он пел очень громко и с огромной энергией на протяжении многих часов изо дня в день, из неделю в неделю, из месяца в месяц, из года в год. Казалось, что его голосовые связки повреждены, поскольку ему приходилось мобилизовывать все свои ресурсы, чтобы не сорвать голос. Но ему всегда удавалось преодолеть эту хрипоту, и он практически постоянно вел киртан, стоя впереди всех.
Реватинандана: У Вишнуджаны были черные нейлоновые перчатки с маленькими кусочками картона, приклеенными на внутренней стороне в тех местах, которыми его ладони соприкасались с мридангой, когда он играл на ней. Без этой защиты мриданга может через некоторое время разорвать руки в клочья. Вишнуджана играл на мриданге и вел киртаны по десять часов изо дня в день. В среднем по три с половиной-четыре часа после обеда, столько же вечером, и еще, как минимум, три-четыре больших киртана в храме в течение дня. Все вместе – около десяти часов экстатического пения каждый день. И он никогда не выглядел от этого уставшим
Ришабхадев: Вишнуджана постоянно вел киртаны – как на улице, так и в храме. После целого дня пения он ложился спать последним, рассказывая истории о Верховной Личности Бога. Даже вернувшись поздно вечером с Голливудского бульвара, он шел в кухню, и если там были грязные кастрюли, он начинал их мыть. Он был таким источником вдохновения!
Хотя в храме были и другие лидеры, все спонтанно обращались за вдохновением к Вишнуджане. Он также проводил все лекции. Он был комендантом храма и столько работы выполнял сам, что каждому хотелось спросить его: «Могу я что-нибудь сделать?» Он делал столько, что все просто подходили и спрашивали, чем они могут помочь.
Бхакта дас: Он обладал потрясающей выносливостью. Его руки были постоянно в перчатках, поскольку он день и ночь играл на мриданге, а от постоянной игры пальцы трескались и кровоточили. Он играл на мриданге по 8-10 часов в день, и так изо дня в день, из недели в неделю.
Он подавал всем нам удивительный пример. Возвращаясь с санкиртаны, он постоянно находился в алтарной, повторяя джапу или читая книги – круглые сутки. Он возвращался с санкиртаны в полночь и шел сторожить Божества. С утра он организовывал уборку храма, читал лекции и заботился о преданных, потом выходил с группой санкиртаны на улицу, а после возвращения в храм опять шел охранять Божества. Мне кажется, он обходился максимум двумя-тремя часами сна.
Мохананада: Невозможно было не заметить того, что Вишнуджана был исполнен любви к Богу. Как только вы впервые видели его, вам казалось, что вам явился ангел. Сама его внешность, его пение, его эмоциональность, его сияющие глаза, его искреннее сострадание – все это не оставляло никаких сомнений. Казалось, что он был преданным всегда. Он был полностью погружен в сознание Кришны.
Нарада Муни: За все свои годы в ИСККОН я не видел никого, подобного ему. У Вишнуджаны Махараджа была молитва, обращенная к Радхе-Дамодаре, молитва покорности и служения. Это была мистика. Он вдохновил две сотни человек подойти к Божествам со сложенными руками и повторять за ним: «Дорогой Господь Шри Шри Радха-Дамодара! Я – Твой вечный слуга. Пожалуйста, заставь меня танцевать, как Ты желаешь…» Это была совершенно мистическая молитва, и все присутствующие произнесли ее. Двести человек, стоящих со сложенными руками, были несомненным доказательством мистического могущества Вишнуджаны.
Он следовал программе Шрилы Прабхупады, поэтому все было очень простым, вопроса о том, чем нам заняться сегодня, не возникало. Мы знали, что нужно делать, и осуществить это было очень просто. Все шло замечательно, поскольку Вишнуджана был убежден — не интеллектуально, а в сердце — в том, что помимо служения Кришне и распространения сознания Кришны нет никакой необходимости беспокоиться о собственных нуждах, поэтому никогда не возникало конфликта интересов, и атмосфера была очень простой и комфортной.
Ему никогда не приходилось выбирать между тем, что хорошо для него и тем, что хорошо для дела, которому он служит. Эта простота делала его подобным ребенку. Его поведение было естественным, а его счастье — сладостным и глубоким.
Он по-настоящему наслаждался всеми аспектами сознания Кришны, будь то разгрузка машины, покупка бхоги, приготовление пищи, предложение пищи, повторение Харе Кришна, распространение журналов, объяснение философии людям или же уборка в доме. Для него все это находилось на одном уровне. Он все делал так, как будто это было чем-то совершенно удивительным.
Дом, где он находился, становился Вайкунтхой. могло показаться, что десяти американцам, имеющим разное прошлое и разный склад ума, будет трудно жить вместе, однако в храме все было безупречно, там царила чистота и гармония, и все были счастливы. Таким это осталось в моей памяти.
https://vk.com/feed?q=%23VishnujanaBhajansVM§ion=search&z=audio_playlist-134808064_325